Мы реализуем недвижимость
в короткий срок, качественно и ответственно. Обращайтесь к нам ежедневно с 10 до 22 ч.

Почему Иванову было отказано в продлении договора аренды офиса.


Оптимизация арендной платы за офис в случае возникновения спорной ситуации
с собственником
(экономия бюджета аренды офиса от 3 до 15 % от годовой аренды)
и условий пребывания на его территории (состояние офиса, управленческий  сервис и т. д.)





Пример неправильной оценки  арендатором состояния рынка офисной недвижимости.

Как-то во время мирового финансового кризиса арендатор офиса в Москве Иванов решил потребовать у собственника Петрова существенного снижения арендной платы. «У меня достаточно много аргументов для этого, ведь сейчас же кризис в мире, и не важно, что мой бизнес в порядке» - подумал арендатор Иванов и написал официальное письмо собственнику бизнес-центра за месяц  до окончания срока договора аренды офисного помещения. В этом письме арендатор Иванов
пишет: « В связи с общей тенденцией снижения арендных ставок коммерческой недвижимости в Москве прошу Вас рассмотреть в ближайшее время вопрос о снижении арендной платы за квадратный метр в год. В случае Вашего отказа моя компания будет вынуждена расторгнуть договор аренды офиса и не продлевать его вовсе».
Арендодатель Петров немного занервничал и решил посоветоваться со своим представителем - агентством недвижимости «МетрКом». Ждать ответа арендатору Иванову долго не пришлось. Но об этом чуть позже.
Бизнес-центр, о котором идет речь, имеет ряд неоспоримых преимуществ, таких как: удобство расположения, хорошие подъездные пути, низкий уровень шумов извне, относительно чистую экологию, то есть отсутствие рядом промышленный зоны, внутри самого здания вся инфраструктура полностью соответствовала жестким европейским стандартам.
Дело в том, что Иванов был единственным арендатор офиса в бизнес-центре, кто решился на такой ультиматум, не правильно оценив ситуацию. Все остальные арендаторы бизнес-центра продлевают договора аренды с чувством понимания и удовлетворения.
Вопрос, который арендодатель Петров адресовал своему представителю выглядел так: «Сможете ли Вы найти нового арендатора офиса, в случае, если один из моих клиентов захочет съехать в течение ближайшего месяца, из-за того, что просит снизить арендную ставку, но ведь когда кризис наступил, мы уже сделали это. И если да, то какой цене и как скоро? И вообще, какой сейчас спрос на аренду офиса в Москве? Что изменилось за полгода финансового кризиса? Чему сегодня потенциальные арендаторы офисов отдают предпочтение?»
Ответ представителя арендодателя агентства недвижимости «МетрКом» был такой: « Внимательно изучив данный вопрос, можно предположить следующую картину развивающейся ситуации, именно, Ваш арендатор Иванов либо спекулирует на кризисе, либо не читает газет. Сегодня спрос на аренду офиса в Москве не просто существует, а конкретно есть. Его качество, правда, изменилось в сторону ужесточения требований к предлагаемым в аренду офисным помещениям. Спрос на аренду офиса сегодня крайне низок там, где нет адекватной оценки происходящего в стране, и в мире в целом. Ваш бизнес-центр как раз полностью соответствует требованиям сегодняшних реалий, не стоит беспокоиться по поводу того, что не будет найден новый арендатор. Если, после Вашего отказа снизить стоимость арендной платы арендатор офиса Иванов все же решится покинуть занимаемое им помещение, то мы обязательно предложим подходящую кандидатуру на освободившуюся для аренды офисную площадь. Причем в течении одной недели максимум. Еще: спросите у арендаторов в Вашем здании, возможно, кто-то из них изъявит желание увеличить количество арендуемых метров, это ведь всегда удобно при расширении собственного бизнеса: иметь новый офис в аренду, что называется «под боком». Мнение собственника бизнес-центра Петрова полностью совпало с таким ответом своего представителя. Он решил отказать арендатору Иванову в его просьбе о снижении арендной платы квадратного метра. Иванов еще раз все взвесил, но все-таки покинул этот бизнес-центр с чувством обиды и непонимания происходящего… А зря, потому что новый арендатор офиса нашелся на третий день после отъезда уже бывшего арендатора Иванова, договор аренды офиса был подписан на условиях арендодателя, все стороны остались довольны. Ну а Иванов стал арендатором другого бизнес-центра, но классом пониже и имея на руках новый договор аренды офиса со стоимостью квадратного метра мало отличающейся от прежнего. И панорамный вид из нового офиса не радует уже его и в столовой не так вкусно кормят как раньше, с парковкой автомобилей для сотрудников проблемы, да и вообще…

P.S. Как Вы понимаете по некоторым причинам имена арендатора и собственника вымышленные, а подобный бизнес-центр существуют реально, но сегодня именно такие события происходят очень часто и мы через такой пример хотим показать как важно правильно оценить быстро меняющуюся конъюнктуру спроса - предложения на рынке коммерческой недвижимости Москвы.